+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
29.12.2010

Особенности покупки готового ООО


Как не прогадать, покупая готовую фирму?

В современной России одной из самых востребованных, удобных и привлекательных организационно-правовых форм, в которую будущие предприниматели желают облачить свой бизнес, являются Общества с ограниченной ответственностью или ООО.

И это не удивительно. Владельцам Обществ открываются широкие возможности для ведения бизнеса, который, благодаря стараниям государства защищен от рейдерских захватов.

Для ООО характерно:

  • отсутствия каких-либо ограничений на число наемных работников, в т.ч. иностранных работников;
  • в получении различных видов лицензий (при их необходимости) или разрешений;
  • открытия представительств и филиалов, как на территории Российской Федерации, так и за ее границами;
  • в выборе контрагентов и привлечении клиентов;
  • в получении практически любых размеров кредитов и овердрафтов.

Как известно, ООО можно открыть, зарегистрировав «чистую» компанию или купить уже готовый бизнес.

Создание новой фирмы потребует от будущего бизнесмена не только определенных юридических знаний, времени, но и финансовых затрат (оплата установленного размера государственной пошлины за совершение регистрационных действий, услуг нотариуса, открытие счета в банке и оплаты Уставного капитала, изготовление печати организации и получении копий учредительных документов и т.д.).

Поэтому всегда есть альтернативный, но более рискованный вариант приобретение готового Общества с ограниченной ответственностью, в фирмах - специализирующихся на открытии и продаже ООО, или покупка готового бизнеса.

Прибегая к такой экстремальной покупке, следует хорошенько все обдумать, взвешивая все «за» и «против», перед тем, как принять решение.

Важные моменты при покупке готового ООО

Учредители Общества с ограниченной ответственностью

Если при регистрации нового ООО, вы точно знаете его Учредителей (участников), то при покупке готовой фирмы ими могут оказаться и сотрудники компании - продавца, и граждане без определенного места жительства, заключенные, пропавшие без вести или попросту умершие.

В честных фирмах, вам непременно предложат поменять состав учредителей Общества с ограниченной ответственностью и заменить его руководителя, перерегистрировав ООО на вас или того человека, на которого вы укажете.

Юридический адрес фирмы

Второй особенностью, которую нужно знать при покупке готового бизнеса является юридический адрес Общества с ограниченной ответственностью.

На этот адрес вам приходит важная корреспонденция, его вы указываете при заключении договоров, именно юридический адрес напрямую влияет на принадлежность вашей фирмы к подведомственности тех или иных государственных структур, в том числе налоговых и судебных органов.

Поэтому важно убедиться, чтобы юридический адрес, закрепленный за готовым ООО, оказался реальным объектом недвижимости, а не зданием, существующим лишь на бумаге.

Для этого следует приехать на указанное в адресе место, и увидеть воочию, есть ли там офис, дом, здание или нет.

Помещение должно быть похоже на офис не только снаружи, но и внутри. Ведь именно сюда будут приезжать выездные налоговые проверки и сотрудники различных государственных органов, в случае необходимости.

Стоит также знать, что многие адреса массовой регистрации юридических лиц, коим является Общество с ограниченной ответственностью, находятся в так называемых «черных списках» налоговых инспекций, что само по себе гарантирует неприятности.

Если вы стали обладателем такого юридического адреса, то вас ждут неприятности в виде проверок из налоговых органов, трудности с внесением изменений и перерегистрацией купленного ООО.

Покупая готовое Общество с ограниченной ответственностью, проверьте наличие

подлинников документов, подтверждающих право собственности на помещение, являющееся юридическим адресом, а также наличие договора аренды или субаренды.

Уставный капитал ООО

Уставный капитал ООО можно назвать третьей особенностью готового бизнеса.

Если вы решили приобрести ООО, обратите внимание, в какой форме (имущество, деньги, ценные бумаги и прочее) внесен уставный капитал.

При внесении уставного капитала имуществом, общая стоимость которого превышает двадцать тысяч рублей, вам потребуются услуги независимого оценщика (и это обязательно), а также чеки, подтверждающие покупку, акт приема - передачи имущества (который составляется при регистрации ООО в налоговом органе).

Определенные сложности могут возникнуть, если имущество, как и юридический адрес, имеется лишь на бумаге. Ведь, согласитесь, списать офисный шкаф, компьютер или стол, которого нет в наличии, будет невозможно.

Обязательства и долги ООО

Раздумывая над тем, стоит регистрировать новое ООО или сэкономить время и купить готовый бизнес, поинтересуйтесь, нет ли у продаваемой фирмы взятых на себя, но неисполненных обязательств, задолженности по заработной плате, социальным пособиям, долгов по налогам или перед кредиторами.

Наиболее целесообразным шагом будет проверка имеющей кредиторской и дебиторской задолженностей предприятия, ознакомление со всеми договорами, на которые опирался бизнес и их продление, например, договор аренды.

Если такие факты выяснятся после того, как вы станете полноправным хозяином Общества с ограниченной ответственностью, вам станет как минимум неприятно.

Учредительные документы

Еще один момент, требующий внимания — это учредительные документы ООО.

Внимательно прочитайте редакцию Устава и тщательно проверьте, не имеется ли в ней явных противоречий.

Все сведения, касающиеся должности руководителя, паспортные данные должны быть одинаковые. Кроме того, в учредительных документах обязательно должны присутствовать отметки (штампы) налоговых органов.

Выписка из ЕГРЮЛ

Не лишним, и нужно сказать, обязательным шагом является получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), в которой указана практически вся имеющая значение информация о конкретном ООО.

Так, в частности именно в выписке указаны сведении о юридическом адресе; сведения о величине зарегистрированного уставного капитала; об учредителях и размерах доли в уставном капитале; сведения о видах экономической деятельности и об имеющихся лицензиях, полученных юридическим лицом; сведения об открытых филиалах и представительствах и т.д.

Выписку для проверки предоставленной вам информации, а также для того, чтобы отследить все вносимые изменения в учредительные документы ООО, можно заказать в налоговой инспекции, написав соответствующее заявление и уплатив государственную пошлину или попросить у сотрудников продаваемой фирмы. Но в этом случае, убедитесь в том, что она была получена не более двух недель назад.

Не лишним станет привлечение специалистов, которые не только проверят баланс и финансовый результат продаваемого бизнеса, обозначат его рыночную стоимость, проведут инвентаризацию имеющихся материальных средств, но и покажут его слабые и сильные стороны.

Теперь, зная нюансы покупки готового бизнеса, вы сможете застраховать себя от многих ошибок и сделать правильный выбор.

Подходящие услуги нашей компании