Смена руководителя чрезвычайно важная процедура, которая разграничивает ответственность за действия "старого" и "нового" руководства
Смена директора (Генерального директора) ООО, ЗАО или ОАО, регламентируется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001. Передача дел при руководителя оформляется соответствующим актом. При смене руководителя чрезвычайно важным является разграничение ответственности за действия «старых» и «новых» должностных лиц. Важную роль в этом играет акт приема - передачи дел, обязательно оформляемый в письменной форме. Любые соглашения о передаче всей ответственности за ранее совершенные действия на новое должностное лицо не имеют юридической силы.
При смене руководителя необходимо сделать следующее:
- 1.
Провести собрание, на котором принимается решение о смене директора. Решение принимается обычным голосованием, если в Уставе не прописаны другие действия.
- 2.
Руководителем подписывается заявление о регистрации изменений без внесения в учредительные документы (
форма Р14001), его подпись заверяется у нотариуса. Затем в регистрирующий орган лично предоставляется заявление и там же получается ответ. (В Москве таким органом является
МИФНС № 46 по г. Москве).
- 3.
Дела передаются прежним руководителем своему преемнику.
При возникновении конфликта придется привлекать суд, а это не экономит Ваше время.