+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
Главная → Полезное → Ответы на вопросы → 

Основные термины

Задайте свой вопрос. Для этого напишите нам письмо со своим вопросом на адрес vopros@uristexpert.ru. Наши специалисты обязательно ответят на него. Ждём вашего письма.
 
1. Для чего нужен уставный капитал ООО? 
Дата вопроса: 10 сентября 2009 года.

Уставной капитал определяет минимальный размер имущества ООО, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала ООО не может быть менее 10000 рублей.

2. Что такое Устав? 
Дата вопроса: 9 октября 2009 года.

Устав-это основополагающий документ предприятия, в котором содержаться сведения об организационно-правовой форме (например, ООО или ЗАО), его наименовании, местонахождении (так называемый "юридический адрес"), размере уставного капитала, состава, порядке формирования его органов управления (Генеральный директор или Совет директоров), порядке распределения прибыли, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия, а также иные положения регулирующие деятельность юридического лица.

Устав утверждается и регистрируется в установленном законом порядке.

3. Что такое ЕГРЮЛ? 
Дата вопроса: 26 августа 2009 года.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации.

Ведение единого государственного реестра юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 438 «О едином государственном реестре юридических лиц».

4. Что необходимо для открытия расчетного счета 
Дата вопроса: 3 сентября 2009 года.

Расчётный счёт — счёт, используемый банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту.

Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта - надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений. Зачастую на остатки не начисляются проценты или начисляются в минимальном размере. При этом клиент может вносить или забирать любое количество средств в любое время. Поскольку деньги доступны по требованию, эти счета иногда называют счетами до востребования или текущими счетами.

Открытие расчетного счета это следующий шаг, после открытия собственной фирмы, без которого она не сможет работать.

Однако открыть расчетный счет зачастую оказывается, чуть ли не сложнее чем зарегистрировать саму организацию. Это связано в первую очередь с борьбой с фирмами «однодневками», а также для борьбы с массовыми юридическими адресами. Банки в таких случаях предпочитают не рисковать, отказывая в открытии счета вполне pfrjyjgjckeiysv бизнесменам.

Для открытия расчетного счета от Вас потребуется следующие документы:

  • 1. 
    Учредительные документы (копии заверенные в налоговой инспекции), а также свидетельства о присвоении ОГРН и ИНН.
  • 2. 
    Договор аренды нежилого помещения (юридический адрес) с нотариально заверенной копией свидетельства на нежилое помещение.
  • 3. 
    Печать организации.

Однако необходимо учитывать, что это далеко не исчерпывающий список документов. Различные кредитные организации предъявляют свои требования по предоставлению документов для открытия счетов.

5. Что такое адреса массовой регистрации юридических лиц? 
Дата вопроса: 7 сентября 2009 года.

Такое понятие как «адрес массовой регистрации юридических лиц» было введено сравнительно недавно МИФНС № 46 по г. Москве, когда она информировала московские банки о существовании списка, в котором перечислены адреса, на каждый из которых зарегистрировано более 20 юридических лиц.

Дело в том, что с каждым годом количество юридических лиц в Москве только растет, а существенного увеличения площади офисных помещений не наблюдается. Выход из этой ситуации нашелся чрезвычайно быстро. Учитывая то, что на тот момент при регистрации юридического лица проверялись только документы на адрес, предприниматели стали указывать в своих учредительных документах адреса, на которые уже зарегистрировано другое юридическое лицо, а то и несколько. Так появились адреса массовой регистрации.

Массовая регистрация юридических лиц на один физический адрес явление очень распространенное и по некоторым данным 70% юридических лиц зарегистрированы по адресам массовой регистрации.

К юридическим адресам массовой регистрации относятся по разному: некоторые банки отказывают в открытии счета, некоторые выезжают в результате которой необходимо подтвердить местоположение компании именно по этому адресу.

Территориальные налоговые инспекции также могут применять санкции к компаниям, зарегистрированным по адресам массовой регистрации. Если компания не подтвердит договором аренды или субаренды местонахождение по указанному адресу, то налоговая инспекция может потребовать в месячный срок изменить адрес (в случае невыполнения предписания может быть заблокирован банковский счет компании).

6. Для чего необходима выписка из ЕГРЮЛ и что в ней содержится 

Для совершения любых юридически значимых действий (регистрация права собственности, получение нотариально заверенной доверенности, открытие счёта в банке, получение новых кодов статистики при изменении видов деятельности организации) юридическое лицо должно получить выписку из ЕГРЮЛ, которая является официальным, имеющим юридическую значимость документом и содержит полные сведения о юридическом лице (о видах деятельности зарегистрированного юридического лица, о его юридическом адресе, ИНН и т.д.).

Порядок и сроки получения выписки из ЕГРЮЛ определяются «Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 438.

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

  • 1. 
    полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
  • 2. 
    организационно-правовая форма;
  • 3. 
    адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • 4. 
    способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • 5. 
    сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
  • 6. 
    подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
  • 7. 
    сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • 8. 
    дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • 9. 
    способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
  • 10. 
    сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • 11. 
    размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • 12. 
    фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • 13. 
    сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
  • 14. 
    сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • 15. 
    идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
  • 16. 
    коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • 17. 
    номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
  • 18. 
    сведения о банковских счетах юридического лица.

Выписки из ЕГРЮЛ бывают двух видов:

  • 1. 
    Электронные выписки. — Это выписки, предоставляющие данные из ЕГРЮЛ по любому юридическому лицу, зарегистрированному на территории РФ, в электронном виде, обычно применяется для проверки контрагентов при заключении сделок. Получить такую выписку можно через сеть Интернет за небольшой промежуток времени (от 15 минут).
  • 2. 
    Официальные, заверенные печатью уполномоченного органа. — Официальные выписки из ЕГРЮЛ содержат полные данные о юридических лицах. Для получения выписки требуется уплатить госпошлину. Сроки выдачи: от 1 (срочная выписка) до 5 рабочих дней.
7. Что такое ОКВЭД? 
Дата вопроса: 26 октября 2009 года.

Согласно Постановлению Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст  аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности".
ОКВЭД стал составной частью ЕСКК России и построен на основе  европейской "Статистической классификации видов экономической деятельности ЕЭС - Statistical classification of economic activities in the European Community".

ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и используется при решении следующих статистических и учетных задач:

  • классификация и кодирование видов экономической деятельности при регистрации предприятий;
  • определение основного и других видов экономической деятельности при регистрации;
  • государственное регулирование отдельных видов деятельности;
  • государственное статистическое наблюдение;
  • подготовка статистической информации;
  • кодирование в едином государственном регистре предприятий и организаций и других российских регистрах;
  • решение аналитических задач.

ОКВЭД включает описания и перечень классификационных группировок видов экономической деятельности.

Код группировок видов экономической деятельности содержит от двух до шести цифровых знаков.
Особенности специфических российских видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

В классификаторе не учитываются такие признаки, как форма собственности, организационно - правовая форма и ведомственная подчиненность, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, государственными и частными, коммерческими и некоммерческими видами деятельности.

Ведение кодов ОКВЭД осуществляют Минэкономразвития России, ВНИИКИ Госстандарта РФ и Госкомстат РФ.

8. Что такое банковский счет? 
Дата вопроса: 7 сентября 2009 года.

Банковский счет — счет юридических или физических лиц, открытый и поддерживаемый в банке, на котором отражается движение их денежных средств. Банковские счета являются способом учета поступлений и изъятий денежных средств каждым клиентом банка. На банковских счетах отражаются финансовые операции клиентов.

По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

9. Какие бывают виды банковских счетов 
Дата вопроса: 7 сентября 2009 года.

Накопительный счет — счет вновь создаваемых юридических лиц, открытый в банке для зачисления денежных средств которыми оплачен Уставный капитал. Необходимость открытия данного счёта возникает в случае, если при государственной регистрации Уставный капитал оплачен деньгами. Накопительный счет — временный, после завершения процедуры государственной регистрации все средства переводятся на расчетный счет юридического лица, который и используется в дальнейшем для осуществления безналичных расчетов.

Расчётный счёт — счёт, используемый банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту.

Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта - надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений. Зачастую на остатки не начисляются проценты или начисляются в минимальном размере. При этом клиент может вносить или забирать любое количество средств в любое время. Поскольку деньги доступны по требованию, эти счета иногда называют счетами до востребования или текущими счетами.

Лицевой счёт — счёт для ведения учета расчетов с физическими и юридическими лицами, на котором отражаются все финансово-кредитные операции с определенным клиентом.

Лицевые счета являются документами аналитического учёта.

Лицевые счета ведутся не только в финансовых, страховых организациях, но и в налоговых инспекциях, предприятиях коммунального обслуживания, а также в органах государственной власти (например, в Федеральном казначействе).

Осуществляем подготовку документов и процедуру открытия и закрытия банковского счета в любом банке, а также уведомляем ИФНС об открытии и закрытии банковского счета.