+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
19.10.2009

Как самостоятельно зарегистрировать ООО


Процесс государственной регистрации - отправная точка ведения предпринимательской деятельности. На данном этапе закрепляются основные положения ведения бизнеса. Если Вы хотите пройти этот этап самостоятельно, то эта статья поможет Вам. В ней мы постарались изложить все тонкости процесса регистрации

В данной статье мы подробно расскажем, как самостоятельно от начала и до конца зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО)

1 этап. Планирование

Прежде всего, начать следует с выбора названия для Вашей будущей фирмы. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (например, полное название – общество с ограниченной ответственностью «Гладиолус», сокращенное – ООО «Гладиолус»).

Без особого распоряжения Вам не разрешат зарегистрировать фирму, в названии которой есть слова «Россия», «Российская Федерация», а также производные от них. На это требуется специальное разрешение. Но если Вам это необходимо, то нужно обратиться с заявлением в специальную Межведомственную комиссию, куда входят Минюст, Минздравсоцразвития, Минкультуры, Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфин и ФАС (постановление Правительства от 8 декабря 2005 г. 743). Организационно-техническую деятельность комиссии ведет Минюст. Если комиссия разрешит использование слов «Россия» и «Российская Федерация», а также производных от них, то Министерство Юстиции РФ внесет в Правительство РФ проект распоряжения «о даче согласия на использование соответствующего наименования в названии организации».

Следующий вопрос подготовки к самостоятельной регистрации – адрес местонахождения Общества (юридический адрес). Какие есть варианты:

  • 1. 
    Если у Вас имеется своё помещение, проблем никаких нет. От Вас лишь потребуется в дальнейшем свидетельство о праве собственности на это помещение.
  • 2. 
    Вы планируете арендовать офис у собственника. В таком случае необходимо получить от него Гарантийное письмо (скачать образец Гарантийное письмо) о предстоящем заключении с Вами договора аренды по этому адресу.
  • 3. 
    У Вас нет офиса и Вы не предполагаете его снимать. Юридический адрес в этом случае также необходим. Выход из ситуации – купить его, причем Вы можете выбрать район месторасположения, срок, на который он Вам необходим, почтовое обслуживание и т.п. Всё зависит от Ваших потребностей.

Вы изначально предполагаете, в какой сфере бизнеса собираетесь работать, но для целей государственной регистрации (внесения сведений в ЕГРЮЛ) и отчетности необходимо точно определить виды экономической деятельности и выбрать их из ОКВЭД (не менее 3-х цифровых знаков).

2 этап. Подготовка документов

После того, как с вышеперечисленными пунктами определились, их следует внести в документы для целей государственной регистрации.

Во-первых, Устав (скачать образец Устава) (регистрирующий орган пока не вчитывается в положения этого документа, а лишь сверяет сведения с другими документами, поэтому около 95% фирм используют типовой устав). В него вписываем наименование фирмы, адрес местонахождения, учредителей, виды экономической деятельности, размер Уставного капитала (не менее 10 000 рублей). Уставный капитал может формироваться денежными вкладами участников или любым иным имуществом, подлежащим денежной оценке. В настоящий момент Устав является единственным учредительным документом, поэтому после составления проверьте еще раз правильность заполнения.

В случае, если Вы хотите уникальный Устав, разработанный с учетом Ваших требований (индивидуальные права участников, распределение прибыли и иное), специалисты ЮрКонсультанта подготовят его.

Во-вторых, готовим Протокол № 1 общего собрания учредителей (участников) (если несколько учредителей), Договор об учреждении или Решение о создании (скачать образец Решения о создании) (если один участник).

В-третьих, заполняем Заявление о государственной регистрации (скачать форму Р11001). От правильности его заполнения зависит 50 % успеха в регистрации.

3 этап. Опись документов

Заполнив и подписав необходимые документы из «2 этапа» (подписываем Устав и Протокол/Решение, Заявление - пока не надо), прошиваем их (прошиваются документы, состоящие из более 2 листов). На сшивке сзади приклеиваем бумажку с надписью «Прошито и пронумеровано ..... листов», вписываем количество листов, ставим подпись заявителя (им является учредитель) так, чтобы она начиналась на бумажке, а заканчивалась на странице.

Затем делаем копию Устава, её не подписываем, там уже есть копии подписей. Прошиваем его. Не забудьте сделать запрос (скачать примерная форма запроса) для получения заверенной копии Устава из налоговой.

4 этап. Нотариальное заверение

Берем все документы и направляемся к нотариусу. У него требуется заверить подпись на заявлении (стоимость около 500-1000р. в зависимости от расценок нотариальных контор).

5 этап. Оплата пошлин

Оплачиваем государственные пошлины в Сбербанке:

В квитанции об оплате пошлины за государственную регистрацию должен быть обязательно вписан ЗАЯВИТЕЛЬ (адрес проживания – как в паспорте). Бывает так, что их заполняет помощник, юрист на свое имя. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Не удивляйтесь – это частая причина отказа.

6 этап. Подача документов

Выезжаем в МИ ФНС № 46 по г. Москве (46-я налоговая), которая расположена по адресу г. Москва, Походный проезд, влд.3, корп.1. Проезд: ст. м. "Сходненская", 1-й вагон из центра, маршрутное такси 168; последний вагон из центра, маршрутное такси 23, автобусы 678, 199; ст. м. "Тушинская", автобусы 2, 266 до ост. "пл. Трикотажная".

Для целей государственной регистрации ООО документы принимают с 7:00 до 21:00. Документы должен подавать лично заявитель (учредитель фирмы), либо можно отправить по почте заказным письмом. В первом случае документы получить можно будет по доверенности любому лицу или лично заявителем, во втором – будут отправлены по почте на адрес местонахождения Общества.

Рассмотрим такой вариант - Вы поехали самостоятельно. При входе необходимо получить талон с номером (электронная очередь). Дождавшись своей очереди, сдаем документы инспектору, который выдает Вам расписку в получении оных. В расписке дудет указано, когда Вы получите «ответ». О нём мы будем говорить на 7-м этапе самостоятельной регистрации юридического лица.

7 этап. Решение налогового органа

В назначенную дату Вы (заявитель) или лицо, действующее по доверенности, приезжаете снова по тому же адресу. При себе необходимо иметь паспорт, расписку, доверенность (если иное лицо).
Берете талон и направляетесь в окно получения. Здесь возможно два варианта развития событий:

  • Вашу компанию зарегистрировали. Вам должны выдать:
    • 1. 
      свидетельство о присвоении ОГРН;
    • 2. 
      свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
    • 3. 
      выписку из ЕГРЮЛ;
    • 4. 
      заверенную копию Устава (если подавали саму копию, запрос и оплачивали пошлину);
    • 5. 
      Письмо из Госкомстата (коды статистики).

    Поздравляем – Вы тщательно и внимательно оформили все необходимые документы. Но будьте осторожны и внимательны. Обязательно проверьте полученные документы, т.к. бывают случаи внесения неверных сведений (например, паспортные данные генерального директора, учредителя, ошибка в адресе и пр.). Всё это может повлечь за собой сложности в дальнейшем ведении предпринимательской деятельности и неизбежной перерегистрации изменений в будующем.

    Далее необходимо будет сделать печать фирмы, открыть расчетный счет в банке (не забудьте уведомить об этом территориальную налоговую в течение 5 дней, иначе могут быть применены штрафные санкции).

  • Выдают Решение об отказе в регистрации фирмы. В данном решении зафиксировано, по какой причине Вам отказали. В случае, если что-либо не понятно, можете обратиться там же в специальное «окно отказов», где доступно разъяснят в чем состоит мотив отказа в государственной регистрации Вашей компании. Увы – придется начинать всё сначала. Пошлина в размере 2000 рублей в данном случае не возвращается, только 400р. за копию Устава.

P.S.

Если из данной статьи Вы поняли, что самостоятельная регистрация ООО не для Вас, нет времени на подготовку документов, бланков, и всего остального, что может отнять не только время, но и деньги с нервами, то специалисты ЮрКонсультанта всегда готовы помочь Вам в этой области и профессионально, от начала до конца, проведут регистрацию Вашей компании.
Подходящие услуги нашей компании
Связанные документы
Федеральный закон №14-ФЗ от 8 февраля 1998 годас последними изменениями от 2 августа 2009 года
с последними изменениями от 1 июля 2009 года