+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
30.09.2010

Перечень оснований для проведения выездных налоговых проверок станет закрытым


5 октября Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 6 статьи 89 части первой НК РФ срок выездной проверки налогоплательщика может быть продлен с двух до четырех или шести месяцев по основаниям и в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В подпункте 6 пункта 1 приложения 2, утвержденного Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892, содержится неограниченный перечень «иных обстоятельств», при наступлении которых выездные (в том числе повторные) проверки могут быть продлены до 4 - 6 месяцев. Это:

  • 1. 
    проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  • 2. 
    получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
  • 3. 
    наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
  • 4. 
    проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:
    • четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;
    • менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;
    • десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;
  • 5. 
    непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • 6. 
    иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Из этого следует, что в законодательстве о налогах и сборах отсутствует исчерпывающий (закрытый) перечень оснований, по которому выездная налоговая проверка может быть продлена с двух до четырех или шести месяцев.

Как сказано в пояснительной записке, проект федерального закона призван защитить налогоплательщиков, что согласуется с частью 1 статьи 19, частью 1 статьи 34, частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, гарантирующими, соответственно, равенство всех перед законом, право на свободное использование имущества для предпринимательской деятельности, допустимость ограничения федеральным законом указанных прав и свобод лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законопроект предусматривает внесение в абзац первый пункта 6 статьи 89 НК РФ уточнения, что срок выездной проверки может быть продлен до четырех месяцев дополнить в случае, если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших, либо полученная от правоохранительных органов информация свидетельствует о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, либо имеют место чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила), либо налогоплательщик имеет в своем составе от четырех до десяти обособленных подразделения, либо имеет место непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной проверки. В случае если налогоплательщик имеет в своем составе более десяти обособленных подразделений, - срок проверки может быть продлен до шести месяцев.

Подходящие услуги нашей компании