+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
Главная → Полезное → Законодательство → Остальное → 

Письмо Минфина РФ

Письмо Минфина РФ №03-03-06/4/53 от 5 мая 2011 года

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо

№ 03-03-06/4/53 25.05.2011

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и сообщает следующее.

1. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 395-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 395-Ф3) установлена налоговая ставка в размере 0 процентов к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении определенных условий (пункт 1.1 статьи 284 и статья 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс)).

При этом для целей применения положений статьи 284.1 Кодекса образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения пункта 1.1 статьи 284 и статьи 284.1 Кодекса, предусматривающие внесение в Кодекс указанных выше изменений, применяются с 1 января 2011 года (пункт 6 статьи 5 Федерального закона N 395-ФЗ).
Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в целях статьи 284.1 Кодекса, в настоящее время не утвержден.

Возможность применения налоговой ставки в размере 0 процентов без представления в налоговый орган заявления и копий необходимых документов Кодексом не предусмотрена.
Вместе с тем, в настоящее время принят федеральный закон, направленный на предоставление в законодательном порядке возможности применения налоговой ставки в размере 0 процентов в 2011 году.

2. Пунктом 3 статьи 284.1 Кодекса установлено, что организации, указанные в пункте 1 статьи 284.1 Кодекса, вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если они удовлетворяют предусмотренным Кодексом условиям. Согласно одному из условий, доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса, должны составлять не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса (подпункт 2 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса).

Из приведенной нормы Кодекса следует, что в расчет условия о 90 процентах доходов принимаются только доходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.

Таким образом, в определении процентной доли доходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса, средства целевого финансирования не участвуют.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор департамента
И.В. Трунин