+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
6.12.2010

Выездные налоговые проверки: новые критерии планирования


Приказом ФНС России от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@ внесены изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок». По сути, ФНС России актуализировала критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Напомним, если налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли или уровень рентабельности бизнеса по данным бухучета значительно отклоняется от уровня рентабельности для данной сферы деятельности, налогоплательщик может быть включен в план проведения выездных налоговых проверок. Оценить риски проведения налоговой проверки можно по специальным таблицам «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах» и «Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах», которые изложены в новой редакции.

Критерий самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков № 2 «Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов» дополнен новой антикризисной нормой. Первоначально было установлено, что проверка может быть назначена, если организация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с убытком в течение двух и более календарных лет. Дополнительно введено, что при получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе двух лет, когда деятельность осуществлялась с убытком. Условие — налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеются соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

В связи с введением нового ограничения по доходам для применения УСН откорректирован критерий № 6. Предельное значение показателя, неоднократное приближение к которому по итогам отчетного (налогового) периода может привести к налоговой проверке, составляет 60 млн. рублей.

Связанные документы
№ММВ-7-2/461@ от 22 сентября 2010 года