+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
23.07.2010

Право физических и юридических лиц обращаться в госорганы в электронной форме узаконили


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Закон предоставляет гражданам и юридическим лицам возможность обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления не только в письменной форме, но и в форме электронного документа. Под электронным документом в законе понимается документированная информация, представленная в электронном виде. Также в электронной форме допускается и предоставление дополнительных документов и материалов.

Основной целью законопроекта является предоставление заявителям возможности осуществлять взаимодействие с органами власти дистанционно в электронном виде, в том числе обращаться в органы власти и получать результаты такого обращения. Законопроект также устанавливает требования к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Как было сказано в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время соответствующие положения не отражены в специальных законах, имеются нормы, препятствующие таким формам взаимодействия заявителей с органами власти.

Этот закон, в частности, предусматривает внесение изменений в Закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Так, по новым правилам при поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Закон устанавливает дополнительные обязанности заявителя. Так, если гражданин обращается с заявлением в электронном виде, он обязан в обращении указать:

  • 1. 
    свою фамилию;
  • 2. 
    имя;
  • 3. 
    отчество;
  • 4. 
    адрес электронной почты или почтовый адрес.

Действие Закона будет распространяться на деятельность

  • федеральных органов исполнительной власти;
  • органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • органов местного самоуправления по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям.
Подходящие услуги нашей компании