Устав общества, как известно, является учредительным документом ООО. Однако не все желающие организовать свою фирму знают, как его составить. Разберемся в этом вопросе
Согласно п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
- иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
К тому же устав общества может содержать иные положения, не противоречащие Закону об ООО и иным федеральным законам.
При составлении устава главное, чтобы он содержал указанные сведения. Закон не регулирует вопрос о том, кем он должен быть написан. Вы можете обратиться к юристам, написать устав самостоятельно (с учетом приведенных положений Закона об ООО). Можно также скачать устав в сети Интернет, в правовых системах. Однако нужно помнить: составление устава - это не простая формальность для регистрации ООО при его создании. В этом документе отражены важные сведения об обществе, которые оно будет использовать в своей работе. Например, устав, как уже было указано, содержит сведения о правах и обязанностях участников, органов общества и т.д. Поэтому к его составлению нужно подойти со всей внимательностью и осмотрительностью.