+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
30.03.2009

Вопросы, связанные с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ


Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 года №5/29

26 марта 2009 года Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрели вопросы, связанные с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ, которая регулирует права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В целях недопущения двоякого толкования Закона Пленум постановил дать следующие разъяснения.

1 января 2008 года вступила в законную силу часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу статьи 5 Федерального закона от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» она применяется к правоотношениям, возникшим после введения ее в действие.

Общие положения. В данном разделе, например, рассмотрен случай внесения исключительного права в качестве вклада в уставной капитал.

Авторское право. Само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Права, смежные с авторскими. Право изготовителя базы данных охраняется только в отношении базы данных, созданной или обнародованной после 31.12.2007 года.

Патентное право. С 1 января 2008 года установлены сроки действия исключительных прав на полезную модель – 10 лет (с возможностью продления не более чем на 3 года) и промышленный образец – 15 лет (с возможностью продления не более чем на 10 лет).

Право на секрет производства (ноу-хау). Положения главы 75 ГК РФ определяют порядок правовой охраны секретов производства (ноу-хау), то есть сведений любого характера, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведений о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

Право на фирменное наименование. Каждое юридическое лицо, действующее в организационно-правовой форме коммерческой организации, должно иметь одно полное и может иметь одно сокращенное фирменное наименование. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования, указанного в учредительных документах юридического лица, Гражданский кодекс РФ не предусматривает.

Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Лицу, на имя которого зарегистрирован торговый знак, не может быть отказано в его защите, даже в случае, если в суд представляются доказательства неправомерности регистрации товарного знака.

Право на коммерческое обозначение. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Реестр.

Подходящие услуги нашей компании