В своём сообщении от 15.02.2011 ФНС сообщает о перечне документов, которые рекомендуется приложить к жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.
ФНС отмечает, что жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем.
При этом, к жалобе рекомендуется приложить:
- 1.
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- 2.
расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;
- 3.
доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком - заявителем).
Подписать подаваемую жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.
Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика
- должностные лица налоговых органов,
- таможенных органов,
- органов внутренних дел,
- судьи,
- следователи и прокуроры.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При не соблюдении требований на подтверждение полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.