Рассмотрим процесс регистрации ККТ в налоговом органе
Если организации или индивидуальные предприниматели имеют контрольно-кассовою технику, то они обязаны осуществить ее регистрацию в налоговом органе.
В соответствии с Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" для регистрации контрольно-кассовой техники организация (индивидуальный предприниматель) представляет в налоговый орган по месту учета организации (месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@);
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Как видно из перечня документов, предоставления договора аренды (суборенды) помещения не предусмотрено. По-этому требование о его предоставлении и, соответственно, отказ в данной регистрации в случае его непредоставления неправомерны.
Данный ответ был дан Управлением ФНС по г. Москве в письме №17-15/085378 от 12 августа 2010 г.