+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
7.10.2011

Как открыть свой бизнес в Интернет


Открыть свой бизнес без существенных вложений, расширить границы уже функционирующего предприятия или оптимизировать издержки мечтает каждый предприниматель. Однако воплотить подобную мечту сегодня можно, воспользовавшись всемирной паутиной – интернетом, аудитория которого в нашей стране с каждым днем увеличивается. Наиболее простой и действенный способ – открыть свой интернет–магазин, тем более что половина населения России, в основном платежеспособная его часть, ежедневно выходит в интернет.

Идея для бизнеса

Самое первое с чего начинается любой бизнес – это идея: что, где, как и почем вы будете продавать или какую услугу и кому станете оказывать! Выбирая то, что вам по душе, уточните, не относятся ли подобные услуги или товары, например, алкоголь к категории «запрещенных» для продажи в интернете по закону.

Финансовый анализ

После выбора товара или услуги необходимо ограничить категорию пользователей, которые будут заинтересованы в приобретении, а также подсчитать экономические перспективы идеи, т.е провести финансовый анализ.

Для этих целей необходимо изучить такие показатели, как посещаемость и объем целевой аудитории; конверсия и уровень конкуренции; а также прибыль с трансакции и стоимость доставки.

Открой свой сайт

После выбора товара или услуги и проведения финансового анализа необходимо открыть собственный сайт, который будет одновременно служить витриной магазина и  удовлетворять потребности трех аудиторий: потенциальных и настоящих покупателей, сотрудников вашей компании и контрагентов, в качестве которых будут выступать поставщики товара, рекламные агентства и т.д.

Для наполнения текстом, картинками и анимацией веб-сайта будет необходимо обратиться к IT-специалистам, копирайтерам и дизайнерам, которые создадут магазин с нуля. Они не только «нарисуют» сайт и наполнят его графическими картинками и текстом, но и помогут выбрать систему управления контентом, исходя из ваших требований, проведут тестирование сервиса и поместят готовый сайт на сервер.

Изготовление сайта с чистого листа – процесс дорогостоящий, но приносящий со временем свои плоды, обойдется, как минимум в сто тысяч рублей, что проблематично для начинающих бизнесменов.

Вариант более экономичный, но немного менее результативный – приобрести уже готовый сайт, наполненный текстом, картинками и подходящий под ваши нужды. Это обойдется от десяти до пятидесяти тысяч рублей, и позволит сэкономить не только деньги, но и время, необходимое для создания нового продукта. «Эконом» - вариант сайта потребует дополнительных вложений. А тем, кто решил изготовить вебсайт, подарят различные бонусы, например, бесплатное техническое сопровождение сайта в течение нескольких месяцев.

Рекомендацией опытных предпринимателей и мастеров является создание максимально простого сайта, попадая на который, клиент в поисках нужного продукта не будет блуждать, а сделает пять кликов от момента созерцания понравившегося товара до его покупки.

Регистрация компании

На основании действующего гражданского законодательства РФ граждане могут  заниматься предпринимательской деятельностью только после прохождения обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

При всех плюсах и минусах ООО и ИП, специалисты рекомендуют выбирать именно Общество с ограниченной ответственностью, участников которого максимально защищает закон, что важно, если вы собираетесь работать в команде, а также детально регулирует его работу.

Перед прохождением регистрации необходимо определиться с налоговым режимом, поменять который на УСН можно будет в течение пяти рабочих дней с момента постановки на учет в налоговой инспекции. Для этого нужно  подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Помимо прохождения государственной регистрации и выбора налогового режима, юридическим лицам необходимо позаботиться об изготовлении круглой печати, получении кодов статистики, открытии банковского счета и постановке на учет в социальных фондах.

Важным моментом является обязанность по регистрации всех последующих изменений, связанных с деятельностью компании, например, изменение юридического адреса, смена учредителей и т.д.

Бухгалтерский учет

Несмотря на то, что закон не требует обязательного и постоянного присутствия главного бухгалтера в офисе компании или в штате сотрудников, исполнять его должностные обязанности кому-то придется, например, руководителю, совмещая две должности.

Но без специальных знаний и наличия положительного опыта ведения учета расходов и доходов, рекомендуется воспользоваться услугами профессионального бухгалтера, которым может быть фрилансер, штатный/внештатный сотрудник или компания, оказывающая аудиторские или консалтинговые услуги.

Для интернет–магазинов, оптимальным вариантом при выборе системы налогообложения является все же УСН, которая бывает двух видов: 6% с общей прибыли или 15%  с чистой прибыли, т.е. «доходы минус расходы».

Кроме того, если помимо магазина в интернете у вас будет работать или уже функционирует магазин оффлайн (вне интернета), то для работы по УСН рекомендуется оформить интернет–магазин, как самостоятельное предприятие в составе холдинга оффлайн-компании.

Если говорить о выборе налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения, опытные предприниматели рекомендуют ориентироваться на размер предполагаемой наценки, на товар. Другими словами, если вы хотите продавать дорогостоящий товар, то лучше выбрать 6% с оборота, а если продукция вашего магазина будет иметь небольшую наценку, а сам товар не входит в категорию эксклюзивных, то оптимальным вариантом станет 15% налога с прибыли.

Нюансом применения упрощенной системы для интернет–магазинов, является то, что вы не сможете возмещать НДС покупателям - юридическим лицам, поскольку будете являться плательщиком НДС.

Варианты оплаты

Не менее важным моментом для владельца магазина в интернете является способ оплаты товара покупателем. Можно выбрать один или несколько вариантов из предложенных ниже:

  • Наличный расчет

Эта схема самая простая и распространенная. Курьер привозит товар покупателю и выдает товарный чек после оплаты наличными деньгами. Чек может быть пробит заранее или при  покупателе. Если вы выбрали этот способ, то позаботьтесь о приобретении кассового аппарата.

  • Оплата банковской картой

Для того чтобы воспользоваться данным вариантом потребуется зарегистрировать интернет-магазин в системе электронных платежей, а также заключить договор эквайринга с банком, который каждый день будет посылать вам выписку о проведенных операциях. Вы сможете проводить безналичный расчет и отгрузку товара покупателям в соответствии с ним.

  • Электронные деньги

При выборе этого варианта, на который переходят практически все магазины в интернете, нужно зарегистрироваться в подходящих платежных системах, например, Яндекс Деньги, WebMoney, принимая оплату за товар от их пользователей.

Минусом данного способа платежа являются комиссии систем за вывод наличных денег.

Склад и офис

Несмотря на то, что магазин существует виртуально, у вас должен быть склад, где хранятся товары и офис компании, где проходят встречи партнеров и куда могут пожаловать сотрудники налоговых органов.

Закупка товаров у поставщиков под заказ – достаточно дорогое мероприятие, как и закупка товаров «впрок». Поэтому целесообразно приобретать товар небольшими партиями и размещать его на складе, одновременно осуществляя контроль за наличием товара на тех складах, где вы отовариваетесь.

Удобство складского помещения в том, что оно может использоваться и как офис компании, что разрешено законом и весьма экономично с точки зрения материальных затрат.

Контрагенты

При работе с партнерами необходимо придерживаться двух правил:

  • поставщиков должно быть несколько, т.е. два и более. Это правило актуально тогда, когда у одного или нескольких поставщиков не окажется нужного товара или вы прекратите деловые отношения с ним;
  • но при этом поставщиков не должно быть слишком много, т.к. поддержание хороших отношений со всеми партнерами занимает много времени, сил и порой требует финансовых затрат.

Способы доставки

Поскольку покупатель может отказаться от приобретенного товара в тот момент, когда курьер принесет его в место назначения без объяснения причин или потому, что вас опередил более быстрый курьер другого интернет-магазина, весьма важно подумать и о способах доставки товара.

Курьерская доставка

Курьерская доставка может осуществляться локально, т.е - покупатель и вы находитесь на одной территории; а также междугородней и даже международной.

Для локальной курьерской доставки можно нанять собственных курьеров, выплачивая им заработную плату или воспользоваться услугами курьерской службы.

Если вам понадобится международная или междугородняя курьерская доставка, то без услуг сторонней курьерской компании не обойтись. Поэтому с иногородних покупателей придется брать предоплату полностью или частично за приобретенный товар.

Что касается услуг курьерской службы, то целесообразно оплачивать их на основании выставленных счетов.

Почта России

Для того чтобы воспользоваться услугами централизованных отправлений в специальном приемно-распределительном центре, будет необходимо заключить соответствующий договор с «Почтой России». Это позволит упростить процесс оформления  посылок, при условии, что вы желаете работать с этим юридическим лицом.

При этом не практикуйте доставку посылки и последующую ее оплату наложенным платежом, поскольку покупатель может отказаться от оплаты. В этом случае все расходы, связанные с пересылкой туда и обратно лягут на вас.

Самовывоз

Наиболее экономным вариантом является самовывоз товаров покупателями из организованных продавцом пунктов в своем и других городах. С одной стороны вы экономите на доставке, с другой платите за организацию этих пунктов.

Рекламная компания

Когда вы позаботились обо всех моментах, остается организовать рекламную компанию в интернет и оффлайн для привлечения клиентов.

Поскольку магазин располагается во всемирной паутине, то отдайте предпочтение продвижению сайта в интернете, которое происходит одним из следующих способов:

  • с помощью поисковой оптимизации;
  • с помощью контекстной рекламы;
  • при помощи размещения рекламы на торговых площадках.

Кроме созданного и процветающего магазина, вы можете получить и еще один источник стабильного дохода – размещение рекламы сторонних сайтов на сайте вашего интернет-магазина. Таким образом, ваши труды и потери окупятся в десятки раз.