+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
16.02.2012

Как оформить накопительные программы


Как при использовании дисконтных, так и при предоставлении скидочных программ, могут быть использованы накопительные программы, в рамках которых начисляются баллы за покупку, либо суммируются покупки клиента.

Электронная система

И при первом, и при втором варианте, начисления должны быть отображены в электронной накопительной системе, которая функционирует как специализированная программа учета баллов, или как учет баллов в более простых и стандартных офисных приложениях, например MS Excel. В качестве поощрений здесь используются скидки и конкретные подарки. Удобство накопительных карт состоит в том, что можно предусмотреть карты различного уровня, начиная от «простой карты», которая выдается при первой покупке, и заканчивая «золотой картой», на которую обмениваются карты предыдущих уровней при достижении определенной суммы счетов на ней.

Ограничения и риски 

Для тех, кто предпочел накопительную программу вместо дисконтных карт или предоставления разовых скидок, стоит помнить о необходимости ведения более детальной документации, которая должна подтверждать предоставление конкретному клиенту накопительной скидки или вручения ему подарка. При отсутствии таковой, серьезные проблемы могут возникнуть с проверяющими органами.

Требования законодательства

В действующем гражданском законодательстве РФ предусмотрено требование о необходимости заключения договоров в письменной форме, если подарок сделан на сумму пять минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Однако данная норма действует в отношении подарков юридическим лицам, поэтому при вручении подарка физическому лицу договор не потребуется. Поскольку при дарении не возникает доходов, то не увеличивается и налоговая база. Но и уменьшить налоговую базу также невозможно, поэтому, рекомендуется использовать накопительную программу с предоставлением скидок, а не подарков.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламу можно отобразить как затраты, связанные с изготовлением или приобретением подарков с фирменной символикой или информацией о предпринимателе, которые будут вручены клиентам. При этом рекламой считается информация об организации или предпринимателе, виде его деятельности, товарах и идеях, распространяемая среди неопределенного круга лиц в любой форме и при помощи любых средств, с целью поддержания интереса к рекламируемому объекту. По всем критериям к рекламе идеально подходят мягкие игрушки – сувениры, канцелярские принадлежности и посуда, содержащая логотип компании. Однако сотрудники налоговых органов могут посчитать нарушением закона оформление списка конкретных лиц являющихся держателями накопительных карт, поскольку реклама изначально не ориентирована на конкретного человека. Поэтому во избежание возникновения спорных ситуаций рекомендуется вручать в качестве бонуса - подарки любому держателю накопительной карты, поскольку именно карты на предъявителя можно рассматривать как рекламные расходы. Кроме того, те предприниматели, которые выбрали упрощенную систему налогообложения, могут их учитывать в составе материальных расходов, на основании статьи 254 Налогового кодекса РФ. Таким образом, Индивидуальный Предприниматель, применяющий УСНО, имеет право учитывать расходы, связанные с изготовлением продукции с собственным логотипом, например, владелец ресторана заказал изготовление салфеток для кафе с логотипом своей компании. При определении налоговой базы по единому налогу, эти расходы будут учтены, поскольку непосредственно связаны с осуществляемой им предпринимательской деятельностью.